Только на первый взгляд такая задача кажется простой. Когда речь идет о износе резины на грузовом автомобиле, то к процессу замены шины и балансировки колес необходимо подходить ответственно. Учитывая большую массу грузовиков Hyundai и высокую эксплуатационную нагрузку, ошибки могут привести к неприятным последствиям. Среди самых распространенных:
- нарушение в работе рулевого управления;
- износ подвески (рычаги, амортизаторы, ступичные подшипники);
- увеличение тормозного пути автомобиля;
- ухудшение управляемости;
- уменьшение ресурса шин.
Если провести балансировку колес у грузовиков Hyundai, не соблюдая правильную технологию, то вибрация станет причиной дополнительной нагрузки на кузов. Четкое следование инструкции, участие в процессе профессиональных специалистов и применение современного оборудования — гарантия качественного результата. Кроме этого, качественные покрышки и диски увеличат строк эксплуатации транспортного средства.
Пошаговая инструкция по замене резины и балансировке колес на грузовике Hyundai
Разберем технологический процесс балансировки на примере грузового автомобиля Hyundai HD72.
На задних и передних колесах грузовика наблюдается критический износ резины — шины нужно заменить на новые.
Для снятия применяется специальное шиномонтажное оборудование — электромеханический гайковерт.
Перед тем, как разбортировать колесо, установить новые покрышки и провести балансировку, необходимо выполнить две важные манипуляции. Специалист снимает старые грузики и тщательно очищает диск от грязи. Лишний вес может помешать правильному процессу балансировки колес на грузовике Hyundai.
Демонтаж старой шины проще провести не специальном вращающемся станке, который без труда снимает фиксирующие элементы и значительно ускоряет процесс замены резины.
После этого на диск устанавливают новые покрышки. Колесо готово к балансировке.
Современное стендовое оборудование позволяет в точности соблюдать технологический процесс, обеспечивая качественный результат балансировки и безопасность вождения грузовиков Hyundai. Консоль с ЖК-дисплеем позволяет ввести все данные, сохраняя высокую точность центровки. Все необходимые расчеты компьютер проводит автоматически.
Модели 2D-стендов позволяют проводить динамическую и статическую балансировку за один измерительный цикл. В соответствии с показателями компьютера мастер устанавливает грузы на диск с нужной стороны. Они могут крепиться только с внутренней части конструкции или же и с внутренней, и с внешней.
Финальный пункт нашей фото-инструкции — установка колес с новой резиной и затягивание крепежных болтов.
После этого можно снимать грузовик Hyundai с домкрата.
Контроль технического состояния ходовой части — одна из приоритетных задач для водителя грузовика. В этом вопросе трудно перетасовать. Поэтому перед финальной установкой можно провести дополнительную проверку на стенде. Допустимый разброс показателей при переустановке для стальных штампованных дисков и грузовых шин — 5-10 граммов на обеих сторонах. Такая погрешность не считается критичной.